Брэндон Мендельсон, «Социальные медиа — это бред! Откровения маркетолога»

На следующий Новый год загадаю, чтобы мистер Иисус всегда убирал с моего пути хипстерские книжные магазины. Это больно бьёт по семейному бюджету и оттягивает момент нашего с Олей заселения в элитную курскую «двушку». В общем в прошлое воскресенье, после часа выкриков «Смотри, какой крутой блокнот!» и «Ого, солонка в форме R2D2!», я шёл к метро с недовольной женой и книгой «Социальные медиа — это бред».

социальные медиа это бред

Если честно, меня оскорбило название книги. Социальные сети принесли мне если не первый миллион, то половину — точно. А тут какой-то Брэндон Мендельсон всё опровергает. Но чем дольше я читал книгу, тем тише становилось моё ворчание. Эти Мендельсоны умеют убеждать.

Основная мысль книги — пора перестать называть любую новинку панацеей и «убийцей» всех существующих продуктов. Окей, продвигаться в соцсетях весело и почти бесплатно (кроме фейсбука, там платно, очень платно). Но это не значит, что группа на «ВКонтакте» заменит вам сайт и полезные связи в этой, как её… Реальной жизни, да.

Твиттер и паблик принесли мне кучу подработок и переезд в Москву, но в целом это о-о-очень нерентабельно. Прошлой осенью я ездил в пресс-тур, познакомился всего с парой редакторов из других журналов, и это принесло больше заказов, чем прозябание в соцсеточках. Конечно, всё было бы по-другому, будь я интернет-феноменом.

Кстати, о них. Помните про безработного парня, который записывал мысли своего отца и раскрутился до почти трёх миллионов подписчиков? Так вот, он не то чтобы безработный. То есть, возможно, он сидел без работы в тот момент, когда завёл твиттер (кто-то вообще заводит твиттер от хорошей жизни?). Но до этого он работал редактором сайта MAXIM. Ну, есть такой журнал, вы могли о нём слышать. А если ты редактируешь сайт MAXIM, ты уже чуть лучше других понимаешь, как сделать креативно и вирусно.

Или вот Джастин Бибер (да, Мендельсон на этом моменте в книге тоже плевался). СМИ подали его историю в формате «16-летний парень, который смог». Получилось красиво — 10 миллионов просмотров на Youtube, и вот Бибер уже издаёт свою автобиографию. Журналисты аккуратно обошли стороной тот факт, что одним из 10 миллионов был Скутер Браун, сотрудник звукозаписывающей компании. Он в свою очередь показал ролик певцу Ашеру, который и растлил раскрутил Бибера.

Кто знает, может, даже уличный кот по имени Боб добился успеха не просто так. Может быть, его дядя очень влиятелен в мире котов. Или Боб вложился в контекстную рекламу. Хотя, конечно, это разобьёт мне сердце.

уличный кот по имени боб

«Социальные медиа — это бред» — это такой бодрящий троллинг, который призван разбудить критическое мышление читателя. Когда вам говорят, что только один инструмент повысит вам продажи и вылечит подагру, плюйте ему в лицо и бегите. Так не бывает.

Но тексты или шутки у меня заказать, конечно, можно.

P.S. Это была пятая книга #50bookschallenge. Надеюсь, что у вас тоже более-менее продвигается.

Ещё можно почитать:

50 книг за 2014 год
Chineasy. Китайский — легко!
«Искусство чтения» Томаса Фостера и немножко про Bookmate
Дорогая редакция. Подлинная история Ленты.ру, прочитанная сотрудником другого интернет-издания
Виктор Пелевин, «Любовь к трём Цукербринам»

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм