Дневник участника фестиваля Stand Up-2

Один хороший человек до сих пор находится в Москве на фестивале Stand Up и ведёт свой неистовый гонзо-репортаж. По-прежнему очень познавательно. Можно выделить для себя кучу (небольшую) важной информации.

09.07.2014

В этот день все началось удивительно вовремя. Нам зачитали список прошедших на следующий этап, то есть тех, чье выступление в баре (одном из двух) перед нормальными людьми будут записывать на камеру. Всего из выступавших прошло 45 человек плюс человек 8 (вроде) заслуживших доверие организаторов заранее (путем большого количества выступлений). Стоит признать, среди этих людей есть Капитан и тот рыжий парень, выступавший одним из последних во втором дне.

Параллельно с редакторскими просмотрами прошедших, начал проходить семинар про стендап от Дмитрия Романова и Славы Комиссаренко (и чуть-чуть помогал Виктор Комаров). Это скорее даже не семинар, а деление опытом от САМЫХ опытных ребят в стране. Очень познавательно. Много информации про литературу, про наработку материалов и так далее. Если вкратце, то нужно колосально много работать и не жалеть себя при саморедактуре. Ну, еще чтобы материал был аутентичным, подходил тебе, чтобы ты раскрывал себя, а не строил якобы смешной образ.

Далее шел Set List (мероприятие импровизационного характера, за подробностями в поисковики). Так как желающих оказалось слишком много, ведущий Виктор Комаров отобрал лишь 17 достойных (на самом деле тех, кто сказал, что участвует в сетлистах в своих городах). Стоит признать, что жанр этот крайне тяжелый, особенно если зал состоит из юмористов. В итоге большинство выступающих, мягко говоря, не заходили. Эту грустную тенденцию смогли нарушить лишь Сас, Комисаренко, чувак из Питера, который выступал в «Comedy Battle» и еще кто-то. Завтра уточню. собственно они и получили призы — книги Comic Toolbox by John Vorhaus (скоро я её прочитаю и выложу куда-нибудь основные тезисы — прим. ред.), а это очень круто, хоть и на английском.

Дальше шел семинар от Виктора Комарова «Крикуны» о том как бороться с хеклерами (простите, что ссылка на пикабу, не нашёл менее мерзотного сайта — прим. ред.) и импровизировать в формате вопрос-ответ. Короче, Комаров очень крутой. Было рассмотрено множество примеров, в том числе и с помощью большого экрана, на котором демонтрировались примеры западных комиков на тему. Основной посыл — относится к хеклеру снисходительно, по доброму, не посылать его (см. историю о том, как Кириллу Сиэтлову сломали челюсть). Всегда нужно повторять то, что он выкрикнул. Ну, и пытаться парировать, желательно, смешно. Как основной комик на поприще импровизации, был рассмотрен Дара О’Бриен (с видео). Основные вопросы, с которых стоит начать тренировать свою импровизацию следующие: ваше имя? кем вы работаете? где вы работаете? (дальше по ситуации). Желательно шутить на каждый ответ. После сработавшей шутки можно и остановиться. Но, если есть яйца, то можно и углубляться дальше в надежде сорвать еще больший куш. Ну и практика-практика, естественно.

И самым крутым событием, на мой взгляд, была беседа с Вячеславом Дусмухаметовым. Он сидит за столом на сцене, все остальные в зале и задают вопросы. И вот тут, казалось бы, надо спрашивать, впитывать, вникать, записывать, но в зале почему-то оказалось слишком много глупых людей. Эти люди задавали вопросы из серии: «А вот я хочу сделать фильм. Что мне сделать?», «А почему на ТНТ не шутят про Путина?», «А куда делся Леня Махно?»

П****ц. У него. У, пожалуй, самого важного человека для тех, кто хочет заниматься юмором, да и творчеством вообще. Для всех остальных, кто понимал, что вообще происходит, беседа получилась познавательная и мотивирующая.

Продолжение, может быть, следует. Но не факт. Наш корреспондент говорит, что вся движуха, по сути, закончилась, поэтому писать не о чем.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм