«Формула-1». Гран-при России. День 7 (то есть, 3+4)

Последние дни на «Формуле-1» в Сочи были уже не такими разнообразными, поэтому объединю всё это в один пост. За день до главного старта на автодроме было тихо по-рабочему. Лиловый негр расставлял у каждого компьютера команды Red Bull баночки с соответствующим напитком. Как будто инженерам не хватает нагрузки на сердце.

red bull формула 1

С утра команды занимались очень важным делом — тренировали пит-стопы. Эти люди в летних костюмах имперских штурмовиков — техники команды Williams. Много раз подряд они делают одно и то же. Вытаскивают всё нужное оборудование из дока…

пит стоп формула 1

…и разворачивают колёса для замены. Кстати, обратите внимание на эти чехлы: они нужны не для того, чтобы прятать колёса от сглаза. Так поддерживается температура резины — она должна быть такой же, как у асфальта на трассе.

формула 1 замена колес

Наконец приезжает болид. Техники облепляют его как мухи… Ладно, неудачное сравнение. В общем, за 3-4 секунды они меняют все четыре колеса. Это настолько впечатляет, что зрители каждый раз аплодируют так, будто это не команда «Формулы-1», а оркестр Мариинского театра.

смена колес формула 1

Главный человек в команде — повелитель секундомера.

смена колес формула 1

Тем временем на трибунах сочинского автодрома собираются редкие зрители, которые согласны добровольно смотреть заезды младших гоночных серий:

автодром сочи фото

А техники ушли в паддок заниматься самым важным — мыть колёса:

колеса формула 1

На старт выезжают болиды GP2. Своих боксов у команд этой серии нет, поэтому многие работы проводят прямо на трассе:

«Формулу-1» кроме прочих снимают и вот такие «летающие» камеры. Как человек, посвятивший 16-й и 17-й годы своей жизни игре Half-Life-2, я нервничал при виде этих штук.

Для камерафобов в Paddock Club завезли кубок «Формулы-1». С ним (и двумя девушками) можно было совершенно бесплатно сфотографироваться. Мужчин допризывного возраста интересовали дамы, всех остальных — трофей.

кубки формулы 1

На этом всё интересное в третьем дне кончилось. Пропустим описания ночного Сочи — города порока и стейков, перейдём к главному. В день гонки нас переселили из уютного Paddock Club к народу, на трибуну. Оттуда мы увидели, как патриотически настроенная молодёжь носит триколор. Получалось весьма слаженно. Мы были на ночной репетиции, было хуже. Режиссёр мероприятия так орала на флагоносцев в микрофон, что все боялись за её здоровье. Но, видимо, обошлось.

формула 1 церемония открытия

Потом пилотажная группа «Русь» показывала свои чудеса. В конце они должны были ещё раз показать триколор, но в небе был в основном красный цвет. Я счёл это зловещим предзнаменованием, остальным было плевать.

Пока все глазели на небо, на трассу выбежали женщины с флагами. По ним можно было определить, кто с какой позиции стартует.

Вскоре женщин растолкали техники, которые буквально выволокли на старт болиды и стали приделывать к ним всё необходимое: колёса, пилотов, рули…

Чтобы заполнить неловкую паузу, казачий хор спел гимн России. Двое мужчин демонстративно не встали (хотя по их художественному мату было ясно, что это русские). Надеюсь, КГБ уже разбирается с ними.

Наконец, стартовали! Было громко, мощно и вообще ого-го. Дальше я получал удовольствие и почти не фотографировал. Да и моя дешёвая зеркалка не успевала поймать в кадр несущиеся болиды, даже те, что выступали за команду Marussia.

Прямо за одним из поворотов начинается железнодорожный вокзал Адлера. Это дополнительная мотивация для пилотов: не войдёшь в поворот — уедешь в Геленджик. На этом фото, кстати, есть президент.

А 53 круга спустя всё закончилось. На трассу высыпали зрители и пошли смотреть награждение. Громко скандировали «Россия! Россия!», хотя выиграл британец. Остальные ещё посидели в задумчивости, а потом пошли в Олимпийский парк пить пиво по 200 рублей.

Вообще, если оценивать состояние зрителей со стороны одним словом, то это будет «растерянность». Даже Путин, вручавший кубок Хэмилтону, был каким-то отстранённым. Хотя, может, у него на работе проблемы какие-то. Для всех это была первая «Формула», никто не знал, как себя вести. На трибунах были люди как в тренкостюмах, так и в вечерних нарядах. Пока болиды были далеко от нашей трибуны, многие нервничали и делали селфи. Но в целом всё удалось.

P.S. хотя «Формула-1» — удовольствие для богатых, там есть свои аутсайдеры. Например, часть команды Caterham летела обратно с нами эконом-классом. Было забавно смотреть, как они переходят с суфле из шпината на булочку и конфеты «Шоколадный замок»

Ещё можно почитать:

Дневник гран-при в Сочи. Первый день
Дневник гран-при в Сочи. Второй день
«Формула-1». Гран-при России. День 7 (то есть, 3+4) (вы сейчас читаете этот пост, если что)
Краткое содержание всех трёх постов на сайте MAXIM

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм