Иногда нужно делать посредственно

Что-то вдруг вспомнил, как написал свой первый текст за деньги. Я тогда отработал последний месяц в колл-центре «Ренессанс кредита», получил 6000 рублей и депрессию, плюнул на всё и уехал в Сочи. Там меня настиг звонок от владельца той-самой-курской-веб-студии. Они разгребли пришедшие с осени резюме и решили дать мне тестовое задание. Нужно было написать текст для сайта компании «Московские грузчики».

Дело было на фестивале КВН, и работать в окружении пьяных или, что ещё хуже, творчески активных туловищ было невозможно. Каждое утро я вставал, брал ноутбук, выходил из гостиницы и плёлся вдоль моря к «Макдоналдсу», садился со стаканом кофе на улице и в ласковых лучах вай-фая писал текст.

К последнему дню фестиваля я родил монстра. Он состоял из оригинальностей вроде «команда профессионалов» и «лидеров на рынке грузоперевозок». Текст приняли (а через пару месяцев на работу приняли и меня самого). Я находился в страшной ажитации. Когда текст повесили на сайт, я плохо спал несколько ночей. Мне казалось, Лев Владимирович Щерба и Дэвид Огилви найдут сайт и будут тыкать меня в него носом как котёнка. Но никто не сказал ничего.

К качеству текста не придрались ни в студии, ни заказчики, ни (наверное) клиенты. И зачем тогда я волновался? Следующие три года, работая уже штатным копирайтером, я ни разу не принимал такого рода писанину близко к сердцу. Клиенты всего пару раз выражали недовольство, когда я слишком уж каламбурил в заголовках.

Или вот ещё случай был: один предприниматель заказал в той же курской-веб-студии сайт. Дизайнер как-то проникся этим заданием, сидел над ним днями и ночами, даже замутил для фона сайта какой-то коллаж ручной работы. В итоге он потратил кучу времени во вред другим проектам и сделал всё гораздо круче, чем заслуживал клиент. Нас потом ещё долго атаковали друзья того заказчика, которым тоже хотелось премиальный дизайн за 5000 рублей.

О чём нам это говорит? Не всегда нужно выкладываться максимально. Сначала нужно подумать. Нужно ли оно? Оценят ли это? Не накажут ли за это? Можно ли свалить эту хрень на кого-нибудь другого? Постоянное стремление к совершенству приводит к нервным срывам и нищете ничуть не реже, чем к большим деньгам и силикону лёгкого поведения.

Сейчас я пишу гораздо больше текстов, чем тогда (четыре года назад. Или пять? Боже, какой я старый!), но отношусь к ним с меньшим пиететом. Бывает, что какую-нибудь статью заказывает диджитал-агентство. К тем в свою очередь обратился какой-нибудь крупный бренд. Они, дабы освоить жирный рекламный бюджет, затеяли никому не нужный контентный проект. И зачем ради того рвать себе разные места?

Вот «MAXIM» — другое дело. Это важно, прекрасно и богоугодно. Работа мечты как-никак. Там я стараюсь.

UPD: Нашёл этот текст. Он хуже, чем я думал. Впрочем, если тебе не стыдно за прошлые работы, значит, ты не вырос.

Даже «The Beatles» получали негативные рецензии
Почему писать на планшете эффективнее
Побеждаем творческий ступор, или «Метод матриц»

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм