Как организовать открытый микрофон в маленьком городе вроде Курска

Осенью мы с напарником по «Курской неправде» от нечего делать напросились выступить на разогреве у одного курского стендап-комика. В целом у нас получилось лучше, чем у самого организатора мероприятия (это говорю вам я, человек с самой низкой самооценкой в мире). Мне потом даже написал хозяин кафе, где проходил концерт, и предложил выступить с сольником. Я раскраснелся, уже почти дал согласие. Потом вспомнил, с какими муками писал своё пятиминутное выступление, и отказался.

Тем не менее, продолжения хотелось. Мы кинули клич в паблике, получили пару вялых откликов. Этого было достаточно, и мы принялись за дело.

Где проводить

Первым делом нашли место для проведения открытого микрофона — пивную с поэтичным названием «Батя». Это заведение, которое населяют в основном курские барды и алкоголики (неопытный читатель, ты не отличишь сразу, чем они друг от друга отличаются). Почему-то в моём сознании это было очень похоже на андеграундные клубы вроде тех, что показывали в The Alternative Comedy Experience. Для мероприятия, успех которого находится под большим сомнением, — самое то.

русская пивная батя курск

Кого позвать выступать

Затем задумались о том, кто будет выступать. Первоначальный список: я, Дима и я с женой (парное катание). Потом решили позвать ещё одну нашу знакомую и написать ей материал. Этим мы успокоили себя: более-менее приемлемый уровень мероприятия мы обеспечим. Параллельно звали к себе бывших КВНщиков.

КВНщиков выбрали потому, что юмору больше нигде не учат, по крайней мере, у нас в городе. Бывших — потому что действующий КВНщик — отвратительное существо. В списке его интересов написание юмора дай бог входит в первую десятку, в топе всё больше тусовки, алкогольные импровизации и красивые аватарки на сцене и с микрофоном. Те, кто с КВНом завязал, как правило, уже хлебнули реальной жизни и, если и занимаются юмором, то более основательно, с прицелом на результат и окупаемость.

Как отобрать людей и материал

Хотя это и не по правилам открытых микрофонов (наверное), мы попросили всех участников заранее прислать свои выступления в тексте. А то был один случай: в курском проекте «Юмор за бабло» некий юный падаван вылез на сцену, грозясь сделать крутой импровизационный номер. Даже вытащил для этого блондинку из первого ряда. Видимо, женщина оказалась слишком красивой для молодого комика, он смутился и замолчал. Через пару минут выступающих под жидкие хлопки попросили освободить сцену.

К счастью, большая часть подавших заявки согласилась. Это помогло, например, правильно расставить выступающих. С парой человек встретились лично, ещё с парой порепетировали по скайпу.

Как рекламировать

Так как «Батя» не может похвастаться вместимостью (40 человек там — это аншлаг и зассаный туалет), сделать на мероприятии много денег не представлялось возможным. Так мы перестраховались от былинного провала: лучше обделаться перед парой десятков лояльных людей, чем перед сотнями незнакомцев. Как бы то ни было, экономили на всём. Взяв в мозолистые руки фотошоп, я самолично слепил макеты афиш и билетов. Получилось не очень (к тому же, вместо «начало в 19:00» на билет затесалось таинственное «начаоло»). Качество печати (рекламное агентство «Бомба» согласилось сделать всё бесплатно) подсластило горечь. Мы поленились куда-то вешать афиши, оставили их себе на память. Для рекламы создали встречу Вконтакте, которую пиарили в паблике. Нужно было собрать маленький зал, и этих мероприятий хватило за глаза.

открытый микрофон

Как продавать

К тому моменту, как билеты пришли из печати, у нас уже были предзаказы на большую часть из них. У меня заказывали бывшие коллеги и нынешние друзья, у Димы — какие-то малолетние женщины, не знаю, где он их берёт. Чтобы не распродать больше 40 билетов, завели общий документ на Google Drive, куда записывали фамилии гостей и количество зарезервированных билетов.

Мы так и не придумали, как лучше распространять, поэтому в последние дни перед мероприятием писали в личные сообщения Вконтакте каждому заинтересовавшемуся и подтверждали бронь. Решили, что все гости купят свои билеты непосредственно на входе. Надо сказать, что такого способа продажи лучше избегать. За сутки до мероприятия люди начали массово отказываться, ссылаясь на дела, работу и даже такие мелочи, как пневмонию. В общем, билеты нужно продавать заранее. Когда человек уже отдал свои шекели, он относится к посещению мероприятия более ответственно. Если случится какой-то форс-мажор, все заботы по перепродаже билета ложатся на плечи покупателя, а не на твои. Впрочем, есть и плюсы: благодаря такой схеме распространения билетов мы практически исключили появление на открытом микрофоне всяких нежелательных элементов (см. «действующие КВНщики»)

Как подготовить помещение

За пару часов до начала мы выгнали из зала почти всех алкоголиков. Не удалось избавиться только от одного: он сидел в грязных штанах, майке и дорогой шубе, с серьёзным видом слушал репетирующих комиков и часто вздыхал.

Расставили столы, подключили звук. Отдельный кайф — микрофоны. Они были проводные, старые, переклеенные изолентой. Мне кажется, это было очень тру, как говорят разные идиоты вроде рэперов и меня. Когда до времени, указанного в билетах, оставалось примерно полчаса, люди начали приходить, покупать пиво и рассаживаться. Из меня полился пот. Я думал, что люди раскроют нас, скажут: «Да это же ненастоящий открытый микрофон! Вы вруны!». Но все болтали друг с другом и только иногда бросали на нас взгляды.

Как всё прошло

Когда VIP-гости (мой начальник и Димкина девушка) расселись, мы начали. Несмотря на мой в целом неудачный опыт ведения мероприятий, в этот раз всё получалось. Люди смеялись и хлопали после каждой нашей фразы с зачатками юмора. Я даже раздражался из-за того, что зрители своими аплодисментами затягивают начало. Но начали.

Первым делом выступил дуэт «Чужие». То есть, я и моя жена Оля. Шутили про совместную жизнь. Легко, ненавязчиво. Люди смеялись, пару раз прямо СМЕЯЛИСЬ. Одна полная женщина вообще прониклась тем, что говорила Оля, и задерживала дыхание на каждой её реплике.

открытый микрофон курск
пивная совсем крошечная, поэтому казалось, будто мы не выступаем, а встали сказать тост

Потом началась часть мероприятия, за которую мы не отвечали. Были, например, два товарища, которые независимо друг от друга придумали монологи про криминальный район (один и тот же). Выступал парень в амплуа «циник-мизантроп». Вся суть его выступления сводилась к следующему:
— Вы верите в бога? Вы тупые!
— Вы — футбольные фанаты? Вы тупые!
— Вы — патриоты? Вы тупые!

Он настолько верил в то, что говорил, что публика даже поначалу хлопала. Потом стала отвечать взаимностью.

— … Серьёзно! Если бы Иисус был сыном бога, то… То…
Из зала:
— Иисус не даёт тебе пошутить!

Потом был мой сольный выход, с ним я не угадал. Монолог был про жизнь после института, поиски работы и вообще про взросление. Зал состоял в основном из студентов, которые ещё не хлебнули этого ужаса. Плюс неуверенная подача. Хотя хватит оправдываться, просто я написал недостаточно смешные шутки.

В целом мероприятие прошло мило. Люди уходили довольными. Среди них были даже коллеги с моей прошлой работы (с которой я, в общем-то, расстался не совсем по-доброму). Я был тронут. Думаю, нужно скинуть гостям фотографии с мероприятия, они будут совсем счастливы.

Провели работу над ошибками, сделали следующие выводы:
— антракт — это не просто понты. Нужно действительно делать перерыв, потому что под конец наши гости утомились и вяленько реагировали даже на шутки-киллеры;
— билеты нужно продавать заранее, про это я уже писал;
— нужно учить текст! Периодически все выступающие подсматривали в свои бумажки, это сильно сбивало ритм выступления;

Эдди Иззард говорит, чтобы перестать волноваться, нужно выступить примерно сто раз. Мне осталось 98. Не уверен, что они случатся. Юмористическая тусовка Курска (см. «действующие КВНщики») уже задумались о том, чтобы сделать свой стендап с блэкджеком и Юлией Ахмедовой. Позвали и нас с напарником. Склоняемся к тому, чтобы отказаться. Если решим продолжать устраивать открытые микрофоны, учтём ошибки и позовём на вторую вечеринку одного знакомого резидента «Центрального микрофона» с СТС. А если не сделаем — ничего. Кран уже открыт, скоро хлынет.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм