Как правильно писать тексты: 3 вещи, которые нужно делать отдельно

В своих припадочных метаниях по интернету я иногда натыкаюсь на полезные тексты. Например, на статьи по писательскому мастерству. эту написал Джош Сейден, и я понятия не имею, кто это. Но вещи говорит важные.

как писать тексты

Первое, что нужно знать: неправильно пишут примерно все. Наша главная ошибка состоит в том, что мы пытаемся делать сразу три дела: собственно писать, собирать информацию и редактировать. Не надо так. Вместо этого делайте что-то одно за раз. Статья называется «Как правильно писать тексты», я не буду рассказывать о сборе информации и совсем коротко коснусь темы редактирования. Зато об остальном…

Что понадобится, чтобы написать текст:

1. Обзавестись Оборудованием.
2. Следовать Инструкции.
3. Выучить Правило.
4. Начать.

Оборудование

Вам понадобятся письменные принадлежности и таймер. Письменными принадлежностями могут быть как ручка с бумагой, так и ноутбук или планшет. Неважно.

Совет от профессионала: подключение к интернету точно НЕ понадобится.

Инструкция

Когда вы обзавелись необходимым оборудованием, делайте следующее:

1. Найдите место, где никто не будет вас отрывать от дела целых 20 минут.
2. Установите таймер на 20 минут.
3. Пишите. Не останавливайтесь, пока не прозвенит таймер.

Вот и всё.

Правило

Возможно, вы не заметили, но я сделал одну хитрую вещь. В Инструкцию я запихнул и Правило. Повторю его ещё раз:

Не переставайте писать, пока не пройдут 20 минут.

Нет, не так.



Не переставайте писать, пока не пройдут 20 минут.


Вот так лучше.

Поначалу эта задача может показаться слишком сложной. У вас могут кончиться мысли. Вам будет тяжело начать. Но на самом деле это вообще не проблема. Напишите: «Мне нечего сказать» (честность в этом деле очень важна). Пишите это и пишите, пока вам не станет настолько скучно, что захочется написать что-нибудь другое. Тогда, возможно, вы напишете: «Я не знаю, о чём писать». Хорошо, пишите это. Потом вы напишете сами себе: «Ты же хотел написать пост о свиноводстве в Северной Осетии». А потом: «И как там поживают осетинские свиноводы?»

Если вы уже поняли, к чему я веду, отлично. Если нет, давайте я объясню. Пока ваши руки двигаются, мозг разрабатывает тему. Прежде чем вы это осознаете, у вас уже будет написана куча страниц.

Когда я говорю «Не переставайте писать», я имею ввиду вообще не переставайте. Не возвращайтесь назад, чтобы исправить работу – даже опечатки (иначе это уже будет редактирование, а не письмо). Не ищите в интернете цитату, которую хотите использовать. Во-первых, вы скорее всего найдёте какую-нибудь гадость (без обид – чистая статистика). Во-вторых, это уже будет сбор информации, а не письмо. Напишите просто: «И тут Альберт Эйнштейн сказал какие-то важные слова об осетинском свиноводстве, которые я найду потом». И продолжайте. Потому что сейчас вы пишете. Искать информацию и редактировать текст вы будете позже.

Следствие из Правила

Если вы будете следовать Правилу, тогда будете успешно дописывать любой текст. «Дописывать» значит, что на листе или в файле появится нужное количество слов. Это вовсе не означает, что там будет хороший текст. Чтобы он стал хорошим, вам придётся вернуться к нему и заняться редактированием.

Единственное, что я скажу о редактировании

Я обещал, что скажу о редактировании совсем немного. Итак, одна (но важная) вещь: когда вы редактируете, вы должны быть самураем. Отрубайте от текста всё ненужное, пока не останутся только чистые и нужные слова. Но когда вы пишете, вы не самурай. Вы – водопад (или какая-то подобная фигня), и ваша работа – позволить словам течь и течь, даже если хороших, чистых слов существенно меньше, чем гнилых и грязных. Просто помните, что не можете писать и редактировать одновременно. Почему? Потому что вы не можете одновременно быть и водопадом, и самураем. Это даже звучит по-идиотски. Сначала пишите. Потом редактируйте. Потом повторите.

И ещё раз. Вот как нужно писать:

1. Найдите место, где никто не будет вас отрывать от дела целых 20 минут.
2. Установите таймер на 20 минут.
3. Пишите. Не останавливайтесь, пока не прозвенит таймер.

Начинайте.

P.S. Я (уже не Джош Сейден, кем бы он ни был, а автор этого блога – прим. ред.) склонен доверять советам, которые встречаются в самых разных источниках. О том, что писать и редактировать нужно отдельно, писал ещё Грег Дин в учебнике Step by step to stand-up comedy. Там даже предлагается делать эти две вещи в разных местах. То есть, пишешь на кухне, а редактируешь в ванной. Или как-то так.

Ещё можно почитать:

Эту же статью в оригинале (я хреновый переводчик, так что можно найти в моём тексте ошибки и вежливо указать на них в комментариях)
Марк Леви, «Гениальность на заказ»

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм