Матвей Ганапольский, «Кисло-сладкая журналистика»

Отработав полгода в хорошем журнале, я понял: пора бы учиться журналистике. Пока мне везёт, и никто не замечает, что я ни хрена не умею. Но пора бы подтягивать свой уровень.


Так я рассуждал, когда моя жена уехала на сессию в Курск, оставив мне немного денег на еду. Недолго думая, я собрался, поехал в «Библио-Глобус» и всё просадил. Как бывший провинциал, я был поражён тоннами профессиональной литературы, которые там спокойно себе лежат. Вот, например, «Кисло-сладкая журналистика».

Матвей Ганапольский мне всегда нравился. Пик его телекарьеры выпал на моё раннее детство, поэтому я совершенно не понимал, о чём он говорил. Но было интересно. Поэтому ему можно доверять, подумал я. И не прогадал. «Кисло-сладкая журналистика» — роскошный нон-фикшн. С историями, сквозным сюжетом и прямо-таки ОЧЕНЬ хорошим юмором. Ну, и много полезного.

Вот про переезд в Москву. Если у тебя есть мечта (стать журналистом в нашем случае), то обязательно надо ехать. Не только ради возможностей, самореализации и прочего бла-бла-бла. В Москве не страшно, если тебя уволили. Люди с положительным IQ здесь нужны, и даже в дефиците. В провинциальном городе мест, куда можно податься работать умному рукопожатному человеку может быть, например, два. Если ты уволился из одного, то, в принципе, всё.

Ещё одна умная штука, которая давно зрела у меня в сырых пустотах головы, а Ганапольский её прекрасно сформулировал. То, что ты делаешь, может и должно нести на себе отпечаток твоей личности. Даже придумывая дурацкие фейковые посты в посредственном диджитал-агентстве, ты рассказываешь свои истории. Никто другой так не напишет. Нельзя себя обезличивать и подгонять под моду. Мода уйдёт, и ты уйдёшь с ней, если не будешь собой. Но это я вам рассказал, в книжке всё лучше, интереснее и полезнее.

Единственный (но прямо-таки жирный) минус книги — работа корректора. Все два дня, что я читал «…Журналистику», меня не покидало ощущение, что вычитывал текст мой одноклассник Серёжа Жуков, читавший в восемь лет шесть слов в минуту. Такого дикого количества опечаток и лишних запятых я не встречал даже в «Истории на миллион», которую считал образцом плохого издания.

Но пусть вас не смущает прошлый абзац. Книга настолько легко читается (я проглотил 400 страниц за 6-7 поездок в метро), что вы этих ошибок, может, и не заметите. А полезная, особенно для юных журналистов, информация останется.
Так-то.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм