Обложки журналов в 2015 году и простая мысль о творчестве

Как-то мы собрались редакцией MAXIM сочинить что-нибудь злободневное для соцсетей. Тогда как раз вышел закон о том, что гниющим иностранцам нельзя владеть более чем двадцатью процентами отечественных СМИ.

Кстати, об этом законе: как-то я ходил на семинар для молодых журналистов, который проводил «Йод», и там выступал невероятно крутой Антон Носик. Так вот, он рассказал, что закон об иностранной доле в отечественных СМИ приняли не из-за разных там оппозиционеров, а из-за фееричного журнала Tatler. Дескать, те стали печатать сочные материалы про жён чиновников, не спросив разрешения в аппарате президента. Ну и заверте… Не знаю, насколько это соответствует действительности, но версия забавная. Такая, очень российская.

Но я отвлёкся. Когда все решили сочинять про иностранные журналы, я негромко попытался возразить, дескать, кому это интересно. Во-первых, я вообще негромкий человек, а во-вторых, позже всех появился в редакции и ещё не стал тут влиятельным.

Через три часа стало ясно, что выходит смешно и для журналистов, и для здоровых людей. Как-то вышло, что через призму мышления сотрудников издания, с которым скоро произойдёт непонятно что, получается шутить про Россию вообще. Результаты подтвердили: 100500 лайков и репостов. И Навальный подписался.

Вся эта история подтвердила мои давние подозрения: перевоплощаться в других людей умеет только Владимир Сорокин, остальные всего лишь рассказывают истории из своих унылых жизней.

Впервые я почувствовал это, когда устроился в одно диджитал-агентство. Оттуда как раз уволилась моя хорошая подруга, и все её проекты свалили на меня. Бродя по форумам, где нужно было хвалить «МТС» (да, «МТС» ругают безвозмездно, а хвалят только специалисты и за деньги) я легко определял комментарии, которые оставила эта подруга. Там были истории, шутки, фразочки и цитаты, которые я уже слышал, сидя у неё в гостях с чашечкой ароматного абсента.

Я опять отвлёкся. В общем, сочиняя что угодно, нужно ориентироваться на себя и свой опыт, других вариантов нет. А уж над получением опыта надо работать: книжки, фильмы, общение (бррр!) с людьми. Да, некоторые вещи слишком уж очевидны, но приходится их проговаривать, чтобы не забыть самому.

А вот сами обложки:

Обложка MAXIM

Обложка MAXIM

Обложка Men’s Health

Обложка Men's Health

Обложка GQ

Обложка GQ

Обложка Cosmopolitan

Обложка Cosmopolitan

Обложка Vogue

Обложка Vogue

(последнюю я сочинял один, поэтому она самая слабенькая из помёта)

P.S. не стал выкладывать этот пост раньше, чтобы не отнять трафик у статьи, где изначально были опубликованы эти обложки. Теперь, когда это уже никому не нужно, можно и к себе запостить.

Ещё можно почитать:

Рождение шутки. Как мы писали ответ бабушке Тишмана
Редакция журнала MAXIM, или где ещё меня терпят

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм