Почему нужно завести авторский «городской» паблик

Когда мы с моим соавтором, живым Моррисоном, писали для КВН, редакторы срезали нам много шуток на местную тематику. Мотивировали это тем, что «здесь над этим посмеются, а в других городах вы что показывать будете?». В итоге этого местного накопилось столько, что мы завели паблик «Курская неправда». Там в формате «картинка-с-надписью-в-две-строчки-шрифтом-Impact-c-чёрной-обводкой» мы и выплеснули всё, что накопилось.

Надо сказать, что к тому моменту городские паблики уже давно существуют по всей православной Руси. Как правило, они называются «Типичный Воронеж», «Типичный Орёл» или «Типичный Курск» (последних у нас до сих пор есть два штуки). Как правило, контент там тот же, что и в непрофильных пабликах. Его разбавляют фотографии родных пейзажей и универсальные для любого большого города шутки: про противопоставление центра и заводских окраин, про пробки и так далее.

Итак, что даёт городской паблик?

Спасение от скуки

Не будем кривить душой — в провинции адски скучно. Если количество прочитанных книг не позволяет тебе фотографироваться в туалете ночного клуба, ты будешь хвататься за каждую возможность повеселиться. Сходить на концерт безголосых рок-патлачей? Конечно! Поковырять настольные игры в унылом тайм-кафе? Разумеется! Подписаться на местный паблик? М-м-м… Пожалуй. К тому же, все недостатки глубинки, обшученные в интернете, уже не вгоняют в такую тоску, как раньше.

Деньги

Ну, не ДЕНЬГИ, конечно. Так, оплатить интернет и заказать суши раз в месяц. Как бы то ни было, в любом городе есть бизнесмены, которые не готовы тратиться на традиционную рекламу в газетах и на телевидении (ТВ-реклама в провинции — это отдельная песня). А вот скинуть 500 рублей на сберовскую карту и повесить свою рекламу в раскрученном городском паблике для них приемлемо. Мы даже пытались предлагать людям более изощрённую рекламу, замаскированную под «рядовые» посты. Потом плюнули и теперь просто получаем свою тысячу рублей в неделю.

Понимание того, с кем ты живёшь в одном городе

Когда ты рано утром едешь в офис в маршрутке, а поздно вечером возвращаешься обратно, может сложиться впечатление, что город состоит сплошь из вялых эмбрионов. На деле всё иначе (немного). Когда твой городской паблик начнёт раскручиваться, в комментарии немедленно набегут всяческие фотографы, радиоведущие, просто ведущие и прочая элита. Не забывай удалять их ссылки на свои сайты и группы. У тебя же платная реклама.

Отдельная история — воровская субкультура. Представителей этого мира больше, чем ты думаешь. Однажды мы опубликовали пост примерно такого содержания.

городской паблик

В комментариях немедленно материализовался герой фото. Он указал нам на нашу неправоту, оперируя терминами вроде «петушки», «отсосать», «чуханы» и так далее. Позже к нему присоединились собратья и выдали фееричную дискуссию, значение которой мы до сих пор пытаемся расшифровать. Некоторые из них даже что-то писали в личку:

городской паблик

Волокно — это тот район, про который я писал в одном из первых постов. Я оттуда уже съехал, но с этим сообщением бегство никак не связано.

Площадка для самореализации

Юмор на местные темы — это зияющая ниша практически везде. Если ты её занимаешь, внимание земляков тебе обеспечено. А ты уж пользуйся им как хочешь. В Курске, например, помогают националистам, которые ловят педофилов и наркоторговцев, продают рекламу, пытаются клеймить власти. Мы поступили чуть более эгоистично и устроили открытый микрофон. Продаём билеты на наш стендап-концерт, пока расходятся очень хорошо.

Конечно, есть одно «но»: паблик должен быть авторским. Если ты постишь в своё городское сообщество те же посты, что и конкурентов, могу поздравить: ты дебил. А если ты не дебил, то через несколько месяцев администрирования неавторского паблика ты станешь дебилом. Без исключений.

Придумывать что-то про свой город просто: переделывай известные мемы под местную тематику. Создавай мифологию: в «Курской неправде» есть два любимых героя. Во-первых, это губернатор (по тем же причинам, что любой губернатор в любой области). Во-вторых, это некий Виктор Бриллиантовый. Вы могли видеть его в эпичном видео, которое покрыло несмываемым позором один курский магазин одежды. Согласно городским легендам, Бриллиантовый рос в одном из самых плохих районов Курска и вдруг осознал, что он гей. Эта история, достойная мюзикла, кончилась тем, что он уехал в Москву и стал певцом. А мы начали про него шутить. Собственно, этих двух достойных мужчин хватает, чтобы забить контент-план на день, даже если ничего не придумывается.

P.S. Если в твоём городе есть подобное сообщество (и тем более если ты его ведёшь), оставь ссылку в комментариях. Померяемся… кхм… подписчиками.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм