Как Сергей Иннер писал и издавал свою книгу «Ускорители жизни»

Из всех моих детских мечт (железные руки, глаза-лазеры, непьющий отец) до 2014 года дожила только одна: написать и издать книгу. Даже Книгу. Эта мечта так же далека, как и испепеляющий взгляд, но я, по крайней мере, начал собирать информацию по этой теме. Например, расспросил Сергея Иннера, который своими силами издал свой же роман «Ускорители жизни». Сначала я хотел схватить Сергея за пуговицу и выяснить всё в приватном разговоре, но потом решил, что кому-то из вас тоже может быть интересно.

сергей иннер ускорители жизни

К своему стыду, я книгу не читал: за семь лет жизни не по месту прописки я отчаялся хоть раз заказать что-то по почте без бюрократического ада. Расскажи про роман, чтобы я и все четыре читателя блога искусали себе локти.

Три его главных темы были заявлены в слогане: Бог, наркотики, рок-н-ролл. Правда, от этого слогана я в итоге решил отказаться, чтобы ненароком не оскорбить чувства верующих, наркоманов или музыкантов, но содержание книги менять не стал.

Как вообще пишется книга? Сколько времени ушло на написание, от идеи до последней точки?

Весь процесс написания занял около двух лет. Я не торопился, собирал информацию, общался с ничего не подозревающими прототипами и никогда не писал ни слова, если не хотелось или не было настроения. Ну и переписывал весь текст где-то около 10 раз, наводил блеск Один раз даже провел полную редакцию вместе с профессиональным филологом, что тоже очень полезно.

А расскажи о механике написания книги. Писал от руки или на компьютере? (подозреваю, что второе) Каким софтом пользовался? Как упорядочивал написанное? Распечатывал ли промежуточные тексты или всё правил на ходу?

Абсолютно все от начала до конца делалось в цифровом варианте, с помощью Microsoft Word. Бумажные заметки и пишущие машинки – это, конечно, приятнее и интереснее, но по функционалу они сильно уступают новым технологиям, особенно при больших объемах работы. В противовес процессу написания публикация книги была осуществлена исключительно в бумажном варианте, с крупным шрифтом, шелкографией и иллюстрациями. И вот это, мне кажется, куда важнее.

То есть, цифровую версию ты не распространял? Почему так важно опубликоваться именно на бумаге?

Цифровой версии в сети не будет, пока какой-нибудь умник не зальет ее туда без моего согласия. Думаю, ни для кого не секрет, что с бумаги гораздо приятнее читать, да и ощущения совсем другие. Ну и потом, бумажная печать – некий показатель того, что овчинка стоит выделки. Что целая команда людей (дизайнер, художник, верстальщик, издатель и другие) не пожалела времени и сил, чтобы воплотить этот проект в жизнь. А выложить свой талмуд в сеть можно одним «ctrl+с-ctrl+v», с этим легко справится даже ребенок. Чего уж там, и сам этим балуюсь, если речь идет о рассказах.

А ты не думаешь, что цифровая версия, пусть и бесплатная, могла бы помочь в продвижении твоего творчества?

Кроме «Ускорителей» у меня есть немало другого творчества, которое служит продвижению, и новые читатели появляются каждый день. Вообще, вопрос не совсем актуален, поскольку в данный момент я прекращаю выпуск романа по ряду причин. Скоро займусь новой книгой, но она, скорее всего, тоже будет бумажной. В общем, кто любит читать с бумаги, тот понимает, в чем тут мулька, а кто не любит – может почитать рассказы, они цифровые и бесплатные. Да, возможно, кто-то думает, что главная причина, по которой я издаю книги на бумаге – это жадность. Так вот, жадность – это далеко не главная причина. Просто в Интернете все ненастоящее, это не для меня.

Книга вышла такой, какой ты её и задумывал, или конечный результат отличается от первоначального замысла?

Я впервые писал художественное произведение такого объема и сам очень удивился, когда понял, что оно лишь наполовину зависит от меня. Где-то в середине наступает момент, когда персонажи и обстоятельства сформированы, и тогда автор уже ничего (ну, почти ничего) не может сделать: история начинает жить своей жизнью и разворачиваться именно так, как должна развернуться. Ну а переписывать любое произведение можно бесконечно – со временем перестает нравиться то, что ты сделал год или пару лет назад. И это хороший признак.

Кстати, о продвижении. Ты изучал рынок, продумывал, насколько твоя идея «продаваема»?

Тут, пожалуй, я зашел несколько с другой стороны. Думаю, такое направление творчества интересно более узкому кругу людей. А если думать в первую очередь о том, чтобы книга понравилась большинству, то после нескольких редакций у тебя может получиться полноценный женский детектив. В общем, я не изучал рынок, я просто хотел рассказать историю.

Пытался ли пробиться в большое издательство или сразу решил публиковаться своими силами?

Пробовал, почему же нет. «Неформат», «Нет подходящей серии», «Не наш стиль» и многие другие формы отказов. Это при том, что некоторые редакторы в разговоре отмечали, что текст им лично понравился. Сложилось впечатление, что в крупных издательствах действуют свои законы, которые до сих пор соответствуют довлатовскому «Чем лучше, тем хуже».

Как это — собирать деньги на книгу через краудфандинг?

Собирать деньги через краудфандинг – это нелегко. Даже самому интересному проекту нужна хорошая информационная поддержка, чтобы преодолеть критическую массу и набрать популярность. Говорят, тогда деньги начнут отправлять не только знакомые. Признаюсь, что краудфандинговую битву я в итоге с треском проиграл, однако это, безусловно, был интересный опыт, возможно, когда-нибудь попытаюсь снова. В конце-концов, именно благодаря краудфандингу мне все-таки удалось найти издателя.

А издатель — кто он? И почему он взялся публиковать книгу?

Издатель – молодой человек, чьему отцу принадлежит типография. Правда, его отец занимается печатью технической документации, ну а Дима ждал случая применить оборудование типографии для изготовления художественной литературы. Он сам на меня вышел, прочитал книгу за одну ночь и наутро заявил, что доволен и будет публиковать.

И тут мы подходим к ещё одному грустному (наверное) вопросу. Насколько выгодно выпускать книгу самому? Евгений Алёхин, например, выпустил книгу в ЭКСМО и в итоге заработал что-то около 30000 рублей. (не нашёл пост, где это вычитал, поэтому говорю наугад — прим. ред.)

Я бы сказал, что с небольшими поправками (поскольку это все-таки был первый раз) издание окупилось. Серьезной прибыли оно не принесло, но такой цели мы пока и не ставили, тем более, работали пока без инвестора. Уверен, что аналогичный проект с инвестициями (в частности, речь о расходах на рекламу) сможет приносить доход гораздо больший, чем легендарный «Куш Евгения Алёхина», как его в шутку называют сотрудники ЭКСМО.

Была ли какая-либо реакция на книгу в блогах/форумах/на литературных сайтах?

Да, появилось достаточно много отзывов и, к моему удивлению, ни одного плохого. Это меня несколько настораживает и даже печалит, поскольку плохие отзывы я ценю на порядок выше хороших. Ведь они порой помогают сделать дальнейшее творчество лучше.

Ну, и наконец: каковы дальнейшие планы? Как я понял, будет ещё книга. Издавать будешь своими силами?

Со дня на день приступаю к работе над новым романом. Рабочее его название «Овердрайв», и это будет, как говорят в «Монти Пайтон», нечто совершенно иное. Возможно, попробую еще раз завязать отношения с издательствами, но, признаться, не особенно рассчитываю на взаимность. Так что да, скорее всего буду издавать своими силами. Эксперимент с «Ускорителями» доказал, что несмотря на непростую в целом ситуацию с литературой в стране, сегодня у нас существуют все условия, чтобы бумажные книги, даже минуя большие издательства, могли находить своего читателя, а это самое главное.

Не буду портить позитивный финал разговора какими-то выводами. Просто призову всех рукопожатных людей подписываться на паблик Сергея и его личную страницу, чтобы увидеть, как будет развиваться эта история. Мир! Труд! DIY!

P.S. А вот как издавал книгу Андрей Доронин, писатель и по совместительству муж вокалистки Alai Oli.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм