Сколько платят юмористам в США

«Скока платят?» — основополагающий вопрос при выборе любой профессии в России. Я не оставляю надежды приткнуться куда-нибудь в цех по производству российских комедий, поэтому тоже изучаю вопрос. Не очень удачно, конечно. Удалось только выяснить, что за серию ситкома платят около 150000 рублей (вот доказательство). Ещё поболтал с курским арт-директором, который привозил разных там юмористов. Комики, которые вот-вот придут к успеху, берут 10-15 тысяч рублей за выступление, топовые — 100-200 (в зависимости от топовости). Это всё, что я знаю о войне во Вьетнаме. Зато расовое американское издание Сплитслайдер написало, сколько получают тамошние весельчаки. Если коротко, наша реакция должна быть вот такой:

Конечно, трудно высчитать точные суммы гонораров, в каждом случае всё зависит от жадности заказчика и наглости комика. Автор взял за основу средний оклад автора, который только-только достиг какого-то уровня.

ТВ-сценаристы

Сценаристы на каналах вроде NBC, ABC или CBS (и на самых крутых кабельных) получают зарплату, примерно равную минимальному окладу, который определяет Американская гильдия сценаристов. Всё зависит от того, сколько серий заказано и других частностей. Но в среднем сценарист полноценного сериала зарабатывает 150-170 тысяч долларов в год без учёта налогов. Это хорошая работа.

Если ты ещё новичок в этом деле, но в портфолио есть что-нибудь вроде интернет-сериала, можешь попробовать продать идею нового шоу. Если идеей заинтересовались и заказали пилотную серию, федеральный или премиальный кабельный каналы заплатят за неё 75-100 тысяч долларов. Обычные кабельные скромнее — 25-35 тысяч. И не забудь поделить эту сумму на два, если пишешь с соавтором.

На момент написания поста ТВ-сценарист в США зарабатывает 9-11 миллионов рублей в год.

Авторы вечерних шоу

У американцев нет Ивана Урганта, но они как-то умудряются снимать лейт-найт-шоу чуть ли не десятками. Джимми Фэллон, Конан О’Брайен, Джимми Киммел — тысячи их. Новичку в штате вечернего шоу платят примерно 3700 долларов в неделю при гарантированном 13-недельном контракте. Это всего три месяца, но чаще всего сценаристов в конце контракта «продлевают» ещё на 13 недель.

На момент написания поста автор вечернего шоу в США зарабатывает 244000 рублей в неделю.

Шоураннеры

Это цари и боги сериалов. Они держат в руках все ниточки, хранят стиль и «голос» шоу, управляют оравами сценаристов. Чтобы было понятно: шоураннер «Доктора Хауса» — Дэвид Шор, «Во все тяжкие» — Винс Гиллиган. Если вы смотрели хотя бы по сезону того и того, эти имена уже набили вам мозоли на глазах. В шоураннеры не берут новичков примерно никогда, но стоит понимать, куда стремишься. Зарплаты здесь зависят от того, придумал ли ты сериал сам или тебя позвали со стороны. В среднем это 35-50 тысяч долларов за серию для обычного канала и 50-75 для рейтингового.

На момент написания поста шоураннер в США зарабатывает 2-5 миллионов рублей за серию.

Киносценаристы

Есть два стула способа продать сценарий. Либо ты пишешь сценарий бесплатно, в своё свободное время, а потом продаёшь готовый продукт, либо продаёшь идею продюсеру, и тебе уже платят за то, что ты пишешь. Второй способ доступен только для тех, кто уже имеет положительный опыт общения с продюсерами. Остальным — сложный первый путь. За полнометражную комедию, написанную на кухне под кипение чайника, платят в среднем 300 тысяч долларов. «Продажу» сценариев никто не любит (хотя казалось бы), и оплата здесь начинается со 125-200 тысяч.

Если ты написал небольшой сценарий для фильма, который финансирует независимый инвестор, ты можешь не получить ничего сначала, но тебе будут отчислять проценты с продаж. Здесь всё скромно — стоит надеяться на 35 тысяч.

На момент написания поста автор полнометражной комедии в США зарабатывает 19,7 миллионов рублей за фильм.

Актёры-комики

15-20 тысяч долларов за пилотную серию, если планируется, что твой персонаж будет появляться в следующих эпизодах. В полнометражных фильмах цифры могут быть в разы больше, но новичку стоит рассчитывать на то, что предложит Гильдия актёров. Плюс 10 процентов, чтобы покрыть услуги агента.

На момент написания поста актёр комедии в США зарабатывает 960000-1300000 рублей за пилотный эпизод сериала.

Режиссёры

Дебютанты могут рассчитывать примерно на 200 тысяч долларов за полнометражный фильм. После короткометражек обычно попадают в инди-кино, где получают некоторый процент от доходов фильма. Обычно это 2-3 процента от общей суммы. На телевидении гонорары определяет Гильдия. Более-менее опытные режиссёры получают примерно 100 тысяч долларов за пилот.

На момент написания поста режиссёр полнометражной комедии в США зарабатывает 13 миллионов рублей за фильм.

Стендап-комики

У стендаперов нет своей гильдии (выскочки!), поэтому гонорары зависят от рынка и собственной фанатской базы каждого комика. Клубный комедиант может получать 20-50 долларов за вечер. Если повезёт. Понятно, что на этом этапе выступают, чтобы засветиться и обкатать материал, а не для заработка. Комик среднего уровня, закрывающий концерт в конце недели, получает 3000.

Получасовой концерт для Comedy Central принесёт 20000 долларов. Часовой спешл — в зависимости от того, кому продавать. Тот же Comedy Central заплатит около 150 тысяч, а HBO или Netflix могут дать больше, если материал им нравится, и меньше, если это снятый самим комиком концерт, который рискованно ставить в эфир.

Самый жирный гешефт комики получают благодаря выступлениям в театрах. Хороший стендапер за один вечер может заработать больше, чем он поднял бы на написании полнометражного кино, хотя последнее подразумевает больше контроля и разных вычетов. То же и с аудиоальбомами, которые можно продавать напрямую, в обход всяких там посредников.

На момент написания поста успешный стендап-комик в США зарабатывает 9,9 миллиона рублей за часовой концерт для Comedy Central.

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм