Второй день на «Формуле-1». Пит-лейн, гараж Lotus и вообще

Мы второй день в Сочи, и Rexona Men продолжают терзать нас роскошью и успехом. Сегодня подняли ни свет ни заря (а кто-то, не буду показывать пальцем, накануне вынес из ресторана бутылку кизиловки и употребил), погрузили в микроавтобусы и повезли на трассу. Здесь все по-прежнему одержимы безопасностью, снова проверяли всё и всех. В воскресенье прилетает Владимир Владимирович, опасаемся живительной коллоноскопии в этот день. А пока нас пропустили и снова посадили в микроавтобусы, но уже другие. Двери микроавтобусов опечатали, чтобы по дороге с толпой журналистов и пиарщиков не смешались какие-нибудь Враги России.

трафик до автодрома
Когда мы весело высыпали из транспорта, на нас ещё раз посмотрели с подозрением и пустили в т.н. Paddock Club. Это место, где кормят, поят и показывают гонки с самого выгодного ракурса. Там, конечно, прелестно. Официантки носятся косяками, постоянно улыбаются (что пугает москвичей) и чуть ли не силой предлагают напитки. Говорят исключительно по-английски. Это потому, что они не здешние, а «формуловские». Персонал ездит по миру вместе с командами и обслуживает успешных людей (и журналистов). «Мы все как бродячий цирк», — сказала в приватном разговоре представительница команды Lotus и загрустила.

paddock club

С балкона видно, как трогательно персонал заботится о своих пилотах. Ну, и вообще всё хорошо видно.

формула 1 зонтик

Потом нас повели гулять по пит-лейну. Обычно сюда заезжают гонщики, а им за три секунды меняют резину и мировоззрение. Сегодня вот пустили простых смертных. Народная тропа сразу пролегла к боксу Даниила Квята. Самого Даниила видно не было, поэтому все быстро разочаровались.

даниил квят бокс

Ещё нас пустили посмотреть гараж Lotus изнутри. Фотографировать не разрешили, секретные разработки как-никак. Журналист с бутылкой кизиловки накануне угрожал, дескать, за раскрытие командных тайн могут и убить. Никто не поверил, но и фотоаппараты все спрятали. А словами сказать особо нечего: много ноутбуков, разных гаджетов для измерения показателей двигателей и анализа состава топлива, рации (дали послушать командные беседы, скучно). Снаружи инженеры спокойно готовили болиды к тестовому заезду.

бокс команды lotus

Подписчики моего Instagram уже видели этот важный снимок, остальным тоже должно быть интересно. Это, друзья, сиденье, оптимизированное исключительно под попу Пастора Мальдонадо:

Серьёзный подход к делу виден не только в отношении к попам, но и в количестве оборудования. Его тут много, оно большое, дорогое и напоминает о научно-фантастических картинах. Та же представительница Lotus рассказала, что это главная головная боль любой команды: собрать все приборы, а после гонки сразу разобрать обратно и отправить на следующее гран-при. Используют фуры, самолёты и корабли, но всё равно иногда не успевают. Богатые команды заводят по несколько комплектов приборов и так спасаются.

формула 1 аппаратура

Чтобы мы не затоптали бокс, нас отогнали подальше и дали поиграть руль от болида. На нём 100500 кнопок и рычагов, которые управляют примерно всем. Эта штука переключает передачи, подаёт в тушку пилота воду, включает радио и ещё много чего. Все с удовольствием крутили руль в руках, пока нам не сказали, что он стоит 30000 долларов. В этот момент все как-то охладели к нему и отдали от греха подальше.

руль формулы 1 фото

Всех присутствующих попросили не заходить в бокс слишком глубоко и оставаться за красной линией. Но, как говорят британцы, «Ноубади гивз э щет»:

пит лейн

В ожидании тестовых заездов техники Lotus как-то притомились:

пит лейн

А у Red Bull техники бодры, дерутся тряпками. Сразу видно, у кого спонсор — энергетический напиток.

пит лейн

Хотя кое-кому энергетик пригодился бы больше:

пит лейн

Нам разрешили подойти к линии старта и сделать пафосные снимки. Я боялся, что в этот момент пустят болиды, которые всех передавят. И было за что: многие всю дорогу делали селфи, хотя стоило ловить каждый момент этого охренительного приключения.

стартовая линия формула 1

На выходе с трассы нам напомнили о важном:

сочи матрешка

Потом нас снова отпустили в Paddock Club к вкусному алкоголю и вай-фаю. Параллельно можно было посмотреть на тестовые заезды «Формулы-1» и серий помладше.

К вечеру пошли ужинать в столовой Lotus. С виду это была прямо столовая, но покормили вкусно. Я даже пожалел, что поступил в Курский государственный университет на учителя, а не на пилота.

формула 1 столовая

Пока мы набивали животики, инженеры учли ошибки тестового заезда и распотрошили болиды. Завтра квалификация, трассу хорошо не знает никто. Ни у кого нет преимущества. Так что стоит заморочиться. Чем и занимаются. Кстати, команда британская, поэтому разговаривают в ней на прекрасном английском. Приятно даже просто стоять рядом и слушать.

болид lotus

Кстати, на болиде Lotus есть ещё одна интересная надпись. Послезавтра приедет Путин, надеюсь, увидит её. Жаль, мелкая.

Ещё можно почитать:

Дневник гран-при в Сочи. Первый день
Дневник гран-при в Сочи. Второй день (вы сейчас читаете этот пост, если что)
«Формула-1». Гран-при России. День 7 (то есть, 3+4)
Краткое содержание всех трёх постов на сайте MAXIM

Поделиться в контакте
Отправить в телеграм